ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ (кнопка меню sheba.myjino.ru)   ЮНЫЙ ТЕХНИК (кнопка меню sheba.myjino.ru)   ДОМОВОДСТВО (кнопка меню sheba.myjino.ru)   Учебники ля ВУЗ-ов (кнопка меню sheba.myjino.ru)   Радиоспектакли (кнопка меню sheba.myjino.ru)   Юный книголюб (кнопка меню sheba.myjino.ru)

Аркадий Райкин

Древо жизни

грампластинка

Райкин, Древо жизни

1     2     3     4

Спектакль Ленинградского театра миниатюр.

01. Вступительный монолог (Л. Лиходеев, Е. Бащинский, М. Гиндин)
02. Мыслитель (В. Сквирский)
03. Единое мнение (В. Синакевич, В. Сквирский)
04. Без мечты нельзя (В. Синакевич)
05. Мы - за! (М. Гиндин)
06. О счастье (В. Синакевич, В. Сквирский)
07. Давать не давать (Е. Бащинский, Л. Натапов)
08. Заключительный монолог (Л. Лиходеев, А. Хайт)

Композитор Г. Портнов.
Запись 1980 г.

 

 

ШAXMATOB A. A. Oчepк coвpeмeннoго pуccкoгo литeрaтуpнoгo языка, 1941 г. Отрывки произведения. II. Методология лингвистических исследований.
1. К тому времени, когда Шахматов пачппад свою исследовательскую деятельность, в европейском языкознании обозначились два различных направления интересов, в основе которых лежало правда, не всегда осознанное различие концепций языка.
Одна часть лингвистов замыкалась в области сравнительной грамматики и либо отрицала, либо игнорировала (если пе в принципе, то на деле) проблему связи языка с социальным коллективом (племенем, народом) — носителем языка. Тшшчпымп представителями этого направления явились лингвисты «младограмматической шкоды», выступил — не сомкнутым строем позадолго до появления первых работ Шахматова («Morphologische Untersuchunpcnn lipyrмапа и ОстхоФа в 1878 г., «Prinzipicn ilcr Sprachpcschiclile» Пауля в 1880 г.). Пх точка зрепия но данному вопросу разделялась и другими исследователями, стоявшими в оппозиции к ипм во многих других отиошепиях. С наибольшей яркостью сформулирован этот взгляд как раз одппм из их противников, Ф. де-Соссюром, в заключительной Фразе его «Курса общей лингвистики»: «единственным и истинным объектом лингвистики является язык, рассматриваемый в самом себе и для себя»
Такое направление последования предполагает взгляд па язык как на некую обособленную сферу явлении, допускающую изучение в отрыве от других областей социальной жизни. Этот нршщпи стоит в прямом противоречии с замечанием Маркса и Энгельса: «Ни мысль, ни язык ие образуют сами но себе особого царства: они суть только проявления действительной болезни».
Противоположное направление представляли Якоб Гримм, Пикте. Ген, Фик, Шрадер, капитальный труд которого «Sprachvcrglcicliuiig urni L rgoseliiehtc» («Сравнительное языкознание и первобытная история») вышел первым изданием в 1883 г. Принципиальную и яркую Формулировку этого взгляда дал Якоб Гримм: «Я хотел ие. только строить дома, но и жпть в них, — писал он в предисловии к о Истории немецкого языка»; — мне представлялась заслуживающей внимания попытка... извлечь пользу для истории из исследования языка»3. В первой половило 80-х годов этим методом исторического исследования воспользовался Фридрих Энгельс в споем труде «франкский дпалект».

 

 

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ (кнопка меню sheba.myjino.ru)   ЮНЫЙ ТЕХНИК (кнопка меню sheba.myjino.ru)   ДОМОВОДСТВО (кнопка меню sheba.myjino.ru)   Учебники ля ВУЗ-ов (кнопка меню sheba.myjino.ru)   Радиоспектакли (кнопка меню sheba.myjino.ru)   Юный книголюб (кнопка меню sheba.myjino.ru)


ТС БК-МТГК 2015—3015 karlov@bk.ru — Борис Карлов